Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
TK НЕФТЬ-РЕСУРС
Готовое решение для создания
корпоративного сайта
+7 (495) 185-15-25
+7 (495) 185-15-25
Заказать звонок
E-mail
info@tkneftresurs.ru
Адрес
141804, Московская обл., г. Дмитров, ул. Московская, д. 29, офис 15
Режим работы
Без выходных и праздничных дней
Прием заказов круглосуточно
Обратная связь
Дизтопливо
Доставка ДТ
Дополнительные услуги
  • Доставка топлива в бочках
  • Продажа емкостей для дт
  • Откачка и утилизация топлива
  • Продажа мини-АЗС
Блог
О компании
  • Производители
  • Нефтебазы
Доставка и оплата
Контакты
TK НЕФТЬ-РЕСУРС
Дизтопливо
Доставка ДТ
Дополнительные услуги
  • Доставка топлива в бочках
  • Продажа емкостей для дт
  • Откачка и утилизация топлива
  • Продажа мини-АЗС
Блог
О компании
  • Производители
  • Нефтебазы
Доставка и оплата
Контакты
    +7 (495) 185-15-25
    +7 (495) 185-15-25
    Заказать звонок
    E-mail
    info@tkneftresurs.ru
    Адрес
    141804, Московская обл., г. Дмитров, ул. Московская, д. 29, офис 15
    Режим работы
    Без выходных и праздничных дней
    Прием заказов круглосуточно
    Обратная связь
    TK НЕФТЬ-РЕСУРС
    Дизтопливо
    Доставка ДТ
    Дополнительные услуги
    • Доставка топлива в бочках
    • Продажа емкостей для дт
    • Откачка и утилизация топлива
    • Продажа мини-АЗС
    Блог
    О компании
    • Производители
    • Нефтебазы
    Доставка и оплата
    Контакты
      +7 (495) 185-15-25
      Заказать звонок
      E-mail
      info@tkneftresurs.ru
      Адрес
      141804, Московская обл., г. Дмитров, ул. Московская, д. 29, офис 15
      Режим работы
      Без выходных и праздничных дней
      Прием заказов круглосуточно
      Обратная связь
      TK НЕФТЬ-РЕСУРС
      Телефоны
      +7 (495) 185-15-25
      Заказать звонок
      TK НЕФТЬ-РЕСУРС
      • Дизтопливо
      • Доставка ДТ
      • Дополнительные услуги
        • Дополнительные услуги
        • Доставка топлива в бочках
        • Продажа емкостей для дт
        • Откачка и утилизация топлива
        • Продажа мини-АЗС
      • Блог
      • О компании
        • О компании
        • Производители
        • Нефтебазы
      • Доставка и оплата
      • Контакты
      Обратная связь
      • +7 (495) 185-15-25
        • Телефоны
        • +7 (495) 185-15-25
        • Заказать звонок
      • 141804, Московская обл., г. Дмитров, ул. Московская, д. 29, офис 15
      • info@tkneftresurs.ru
      • Без выходных и праздничных дней
        Прием заказов круглосуточно

      Какую роль играет переработка топлива. Как происходит переработка дизельного топлива

      Главная
      —
      Статьи
      —Какую роль играет переработка топлива. Как происходит переработка дизельного топлива
      Какую роль играет переработка топлива: как происходит переработка дизельного топлива
      1. Значение переработки дизельного топлива в современной экономике
      2. Роль переработки в обеспечении стабильности, качества и экологичности топлива
      3. Этапы переработки топлива: как перерабатывают дизельное топливо
      4. Современные технологии переработки и их преимущества
      5. Влияние переработки на характеристики дизельного топлива
      6. Переработка, нормативы ГОСТ и паспорт качества топлива
      7. Виды дизельного топлива: летнее, зимнее, межсезонное и особенности их производства
      8. Экономический эффект переработки: цена топлива и ресурс двигателя
      9. Риски дешёвого и некачественного топлива без глубокой переработки
      10. Почему клиенты выбирают ТК Нефть-Ресурс

       

      Значение переработки дизельного топлива в современной экономике

      Дизельное топливо обеспечивает движение современной экономики. Миллионы грузовых автомобилей, автобусов, строительной и сельскохозяйственной техники, поездов и генераторов по всему миру работают на дизеле. Переработка топлива играет ключевую роль в том, чтобы из сырой нефти получить качественное дизельное горючее, без которого невозможно стабильное функционирование транспорта и промышленности. В современном мире производство дизельного топлива на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) обеспечивает бесперебойные поставки дизеля для экономики, удовлетворяя высокий спрос на этот вид горючего.

      Помимо обеспечения объемов поставок, переработка нефти имеет огромное значение для качества дизельного топлива. Без глубокой переработки нефть не может напрямую использоваться в двигателях – она должна пройти сложный технологический путь превращения в товарное топливо с заданными характеристиками. Глубоко переработанный дизель отвечает строгим стандартам и подходит для современных высокотехнологичных двигателей. Таким образом, от эффективности и глубины переработки топлива напрямую зависит энергетическая безопасность, экономическая стабильность и экологическая ситуация в стране.

      Компания ТК Нефть-Ресурс, являясь экспертом в области топливного рынка, отлично понимает значимость переработки. Наш опыт показывает, что только тщательно переработанное и очищенное дизельное топливо способно обеспечить надежную работу техники наших клиентов. В этой статье мы подробно рассмотрим, как перерабатывают дизельное топливо, какие этапы включает этот процесс, и почему качество топлива так важно для потребителей. Мы также покажем, какие преимущества дает глубокая переработка в контексте стабильности поставок, экологии, цены и ресурса двигателя, а в заключение расскажем, почему клиенты выбирают ТК Нефть-Ресурс в качестве надежного поставщика дизеля оптом в Москве и области.


      Роль переработки в обеспечении стабильности, качества и экологичности топлива

      Переработка нефти – это не просто получение топлива из сырья, это сложный процесс облагораживания дизельного топлива, от которого зависят сразу несколько критически важных аспектов:

      • Стабильность снабжения. Глубокая переработка позволяет извлекать из барреля нефти максимальный выход светлых нефтепродуктов – бензина, керосина, дизеля. Современные НПЗ с комплексом процессов могут переработать до 95% сырой нефти в ценные продукты, сведя к минимуму отходы (мазут, гудрон). Это значит, что из ограниченных запасов нефти производится больше топлива для рынка. Чем эффективнее переработка, тем стабильнее и предсказуемее поставки дизельного топлива потребителям, без перебоев и дефицита. Особенно важно это для крупных городов и индустриальных центров – например, стабильные поставки дизеля в Москве поддерживаются за счет работы современных нефтезаводов, способных покрывать высокий спрос даже в пик сезона.

      • Качество продукта. Переработка напрямую влияет на качество дизельного топлива. Если топливо прошло все необходимые стадии очистки и доработки, на выходе мы получаем стабильный по свойствам продукт, соответствующий стандартам. Например, при глубокой переработке удаляются нежелательные примеси: сера, механические частицы, вода, нестабильные соединения. Результат – качественное дизельное топливо с нужным цетановым числом, чистотой и однородностью. Такое горючее обеспечивает уверенный запуск двигателя, ровную работу без перебоев, защиту топливной аппаратуры от износа. В то же время недостаточно переработанное или «сырое» топливо грозит нестабильными характеристиками – может давать осадки, менять свойства при хранении, содержать лишние примеси, приводящие к проблемам в технике.

      • Экологичность. Современная переработка топлива во многом продиктована экологическими требованиями. Углубленная очистка дизельных фракций (например, гидроочистка) позволяет значительно снизить содержание серы и других вредных компонентов. Низкосернистый дизель при сжигании дает гораздо меньше сернистых выбросов – это прямое снижение загрязнения атмосферы и предотвращение кислотных дождей. Также переработка удаляет из топлива полиароматические углеводороды и смолы, что сокращает дымность выхлопа и образование сажи. Таким образом, качество переработки тесно связано с соответствием топлива экологическим стандартам (Евро-4, Евро-5 и выше). Можно сказать, что без современных методов переработки невозможно было бы достичь тех низких уровней выбросов, которые требуются от транспорта сегодня.

      • Техническая совместимость. Глубоко переработанное дизельное топливо необходимо для современных дизельных двигателей, особенно оснащенных системой впрыска Common Rail, турбонаддувом, фильтрами саж и катализаторами. Эти двигатели чувствительны к качеству горючего – высокое содержание серы, воды или механических примесей недопустимо, так как выводит из строя чувствительную аппаратуру (форсунки, топливные насосы, каталитические нейтрализаторы). Благодаря переработке, топливо приобретает необходимые свойства: достаточную смазывающую способность, определенную фракционность для правильного распыла, отсутствие коррозионно-активных веществ. Иначе говоря, переработка – залог того, что дизельное топливо соответствует ГОСТ и техническим требованиям автопроизводителей, а значит, не навредит технике.

      В совокупности роль переработки топлива огромна: она обеспечивает рынку стабильный поток качественного и экологичного дизельного топлива. Для поставщика, такого как ТК Нефть-Ресурс, это означает уверенность, что каждая поставляемая партия солярки удовлетворит потребности клиента – будь то большая транспортная компания или частное фермерское хозяйство. Мы уделяем особое внимание тому, чтобы топливо от наших партнерских нефтезаводов имело глубокую степень переработки, ведь от этого зависит удовлетворенность и безопасность наших клиентов.


      Этапы переработки топлива: как перерабатывают дизельное топливо

      Чтобы понять, как из добытой нефти получается товарное дизельное топливо, рассмотрим основные этапы переработки топлива. Процесс этот многостадийный и технологически сложный. Каждый шаг направлен на то, чтобы выделить нужные фракции и довести их характеристики до требуемых стандартов. Ниже представлены ключевые этапы, через которые проходит сырье на современном нефтеперерабатывающем заводе, прежде чем превратиться в литры дизельного горючего:

      1. Первичная перегонка нефти (атмосферная дистилляция). Это начальный этап, на котором нефть разделяют на крупные фракции по диапазонам температур кипения. Сырой нефти дают нагрев в ректификационной колонне при атмосферном давлении. Легкие углеводороды (газы, нафты) испаряются первыми и отводятся сверху. Далее конденсируются более тяжелые фракции: бензин, керосин, дизельное топливо, мазут. Дизельная фракция обычно отбирается при температуре порядка 200–350 °С. Ее называют прямогонным дизельным топливом (соляркой прямой перегонки). Прямогонный дизель уже может использоваться как компонент, но в сыром виде он еще не полностью соответствует требованиям по качеству (может иметь высокую сернистость, недостаточное цетановое число). Поэтому его направляют на дальнейшую очистку. Кроме того, после атмосферной колонны остается тяжелый остаток (мазут), который не испарился при обычном давлении.

      2. Вторичная перегонка и крекинг тяжелых остатков. Мазут (атмосферный остаток) подвергается вакуумной перегонке, чтобы извлечь дополнительные легкие фракции при пониженном давлении. Один из продуктов вакуумной перегонки – вакуумный газойль, который по своим свойствам тяжелее дизеля, но может быть переработан дальше. На этапе вторичной переработки задача – увеличить выход дизельного топлива за счет разложения крупных молекул тяжелых фракций. Основной метод здесь – крекинг (расщепление углеводородных молекул). Существует термический крекинг (нагрев при высокой температуре и давлении) и более эффективный каталитический крекинг (использование катализаторов при высоких температурах ~500 °С). Например, вакуумный газойль направляют в установку каталитического крекинга (FCC), где под воздействием катализатора тяжелые молекулы распадаются с образованием более легких продуктов – в основном бензиновых и дизельных компонентов. Это существенно повышает выход светлых нефтепродуктов из каждой тонны нефти. Продукты крекинга, которые попадают в дизельный диапазон (так называемое легкое газойлевое масло каталитического крекинга), потом могут быть использованы как часть дизельного топлива, но требуют дополнительной очистки. Гидрокрекинг – еще более современная разновидность, когда расщепление происходит в присутствии водорода. Гидрокрекинг тяжелого сырья позволяет получить высококачественный компонент дизеля с пониженным содержанием серы и высоким цетановым числом прямо в процессе крекинга, хотя эта технология и более затратная.

      3. Гидроочистка дизельной фракции. Это критически важный этап, обеспечивающий соответствие топлива экологическим нормам и требованиям по качеству. Гидроочистка дизельного топлива – процесс, при котором дизельная фракция обрабатывается водородом под высоким давлением (обычно 3–5 МПа) при повышенной температуре (300–400 °С) в присутствии специального катализатора. В результате происходят химические реакции, удаляющие из углеводородов нежелательные гетероатомы: серу, азот, кислород. Сернистые соединения превращаются в сероводород (H₂S), который затем выводится и перерабатывается в элементарную серу. Таким образом достигается резкое снижение сернистости топлива – с процентов до долей процента или даже до сотых процента. Одновременно гидроочистка насыщает углеводороды водородом: разрушаются непредельные связи, снижается содержание полиароматических углеводородов. Побочным эффектом этих преобразований является небольшое повышение цетанового числа, поскольку парафиновые (насыщенные) углеводороды обладают более высокой воспламеняемостью, чем ароматические. На выходе из реактора гидроочистки получается очищенное дизельное топливо с существенно лучшими экологическими показателями: минимальное содержание серы, отсутствие смол, улучшенная стабильность при хранении. Практически все товарные дизельные топлива сегодня проходят стадию гидроочистки, особенно если речь идет об топлива класса Евро-5 (с содержанием серы менее 0,001% или 10 ppm). Без этого этапа невозможно получить качественное дизельное топливо для современных стандартов.

      4. Компаундирование (смешение компонентов). После того как различные потоки переработки пройдены, наступает финальная стадия – составление товарного дизельного топлива из компонентов. В резервуарах смешиваются: прямогонный дизель (после гидроочистки), дизельные фракции от крекинга (также очищенные при необходимости), и другие компоненты, полученные вторичными процессами (например, продукт гидрокрекинга, если он производится на заводе). Цель компаундирования – добиться требуемых параметров согласно стандарту: цетановое число, плотность, вязкость, холодный фильтруемый предел и т.д. На этой же стадии добавляются присадки – специальные добавки, улучшающие свойства топлива. Среди присадок могут быть:

        • депрессорные присадки (антигели) для улучшения низкотемпературных свойств;

        • цетаноповышающие присадки (например, эфиры нитрата, которые повышают цетановое число);

        • антиокислительные присадки для повышения стабильности при хранении;

        • антистатические, моющие и смазывающие присадки (последние особенно важны для ультранизкосернистого дизеля, так как при удалении серы уменьшается естественная смазывающая способность топлива, и ее компенсируют добавками).

      5. В результате компаундирования получается товарное дизельное топливо, полностью готовое к использованию. Оно соответствует заданному классу качества (например, ДТ-Л-К5 – дизельное топливо летнее, экологический класс 5) и может отправляться потребителю. Каждая партия готового топлива проходит лабораторный анализ и получает паспорт качества, фиксирующий все ключевые показатели.

      6. Специальные процессы для зимнего топлива. Отдельно стоит отметить, как происходит переработка дизельного топлива для зимних условий. Базовая технология производства летнего и зимнего дизеля одинакова до стадии компаундирования, но для зимних марок проводятся дополнительные мероприятия. Зимнее топливо должно иметь пониженное содержание парафинов, потому что парафиновые углеводороды при низкой температуре кристаллизуются и приводят к «замерзанию» солярки. Чтобы получить зимний сорт, часть парафиновых молекул удаляется или преобразуется:

        • Применяется депарафинизация – это может быть как физическое удаление парафинов (через охлаждение и фильтрацию в специальных установках), так и изомеризация парафинов (перестройка длинных парафиновых цепей в разветвленные структуры, которые имеют более низкую температуру застывания). Современные НПЗ используют каталитические процессы изомеризации/депарафинизации для производства арктического дизеля.

        • В зимний дизель в повышенном дозировании вводятся депрессорные антигелевые присадки, препятствующие укрупнению кристаллов парафина. Эти присадки добавляются в тщательно подогретое топливо (обычно +40…+60 °С) для равномерного распределения. Антигель позволяет снизить предельную температуру фильтруемости топлива на несколько градусов, не давая парафинам забивать фильтры.

      7. Таким образом, технологическая цепочка чуть удлиняется для зимних сортов: после основного производства летнего дизеля часть продукта проходит доп. обработку для устранения парафиновой проблемы, и лишь затем смешивается с присадками. Ниже в статье мы подробнее расскажем о различиях летнего, зимнего и межсезонного дизельного топлива.

      54304_011.jpg


      Перечисленные этапы – это упрощенное описание сложного многоступенчатого процесса. На практике на крупных нефтеперерабатывающих комплексах параллельно работают десятки установок, превращая нефть практически без остатка в полезные продукты. Важно понять главную идею: глубокая переработка топлива сочетает физические методы (перегонку) и химические (гидрирование, крекинг) для получения максимально возможного количества дизельного топлива требуемого качества. Именно благодаря этим технологиям на выходе мы имеем литры чистого, стабильного и эффективного дизеля вместо густой смеси углеводородов, которой является сырая нефть.


      Современные технологии переработки и их преимущества

      Нефтеперерабатывающая отрасль постоянно совершенствуется, и сегодня используются современные технологии переработки, позволяющие делать топливо более качественным, а процесс – более эффективным. В сравнении со старыми методами (которые давали ограниченный выход и качество), новые технологии обеспечивают глубокую переработку нефти и обладают рядом преимуществ:

      • Глубина переработки (нефть без остатка). Раньше на многих заводах значительная часть нефти превращалась в мазут и прочие тяжелые остатки, которые шли либо на печное топливо, либо на хранение. Современные комплексы глубокого крекинга способны практически полностью переработать эти остатки. Технологии вроде каталитического крекинга (FCC), гидрокрекинга, висбрекинга и коксования позволяют конвертировать даже тяжелый гудрон в дополнительные объемы дизельного топлива и бензина. Преимущество очевидно – увеличение выхода ценных продуктов из каждого барреля нефти, снижение удельных издержек и меньшая зависимость от тяжелого мазута, спрос на который ограничен. Для потребителя это означает более стабильные цены и доступность топлива, так как производство становится более эффективным.

      • Улучшенное качество через гидроочистку и гидрокрекинг. Как мы упоминали ранее, гидроочистка стала стандартом в производстве дизеля Евро-5. Новейшие гидроочистные установки оснащены катализаторами последнего поколения (обычно на основе кобальт-молибдена или никель-молибдена), которые позволяют выбивать серу до считанных ppm и одновременно частично гидрировать ароматические соединения. Это повышает экологический класс топлива и улучшает его воспламеняемость. Гидрокрекинг – совмещает крекинг с гидрированием – дает еще более впечатляющие результаты по качеству: выходят компоненты дизеля с очень низкой серой и высоким цетановым числом (благодаря насыщению водородом). Такие компоненты можно смешивать с прямогонными, чтобы поднять общий уровень качества без обилия присадок. Преимущество гидрокрекинга также в том, что он гибче – можно настроить процесс либо на увеличение выхода дизельной фракции, либо бензиновой, в зависимости от конъюнктуры рынка.

      • Каталитическая депарафинизация (изомеризация) для зимних топлив. Ранее, чтобы получить зимнюю солярку, производители ограничивались смешением летнего дизеля с керосином (что снижало температуру замерзания, но и падало цетановое число). Современные технологии позволяют улучшать низкотемпературные свойства без существенной потери качества. Специальные процессы депарафинизации на цеолитных катализаторах переформировывают восковые парафины в изопарафины, которые остаются жидкими при более низких температурах. В итоге зимнее топливо получается стабильным до -30…-40 °С без большого ущерба для других показателей. Арктический дизель К5, производимый с применением таких технологий, может сохранять текучесть при экстремальных -50…-60 °С. Для потребителя это означает надежную работу техники даже в сильные морозы, а для производителя – возможность выпускать качественное зимнее дизельное топливо серийно, не смешивая его с массой керосина (что экономически выгоднее).

      • Автоматизация и точный контроль процессов. Новые технологии – это не только химия, но и высокоточная автоматика. Современные НПЗ оснащены системами автоматического управления, онлайн-анализаторами качества потоков, что позволяет очень точно выдерживать режимы. Например, температура, давление, соотношение водорода в гидроочистке поддерживаются оптимальными, чтобы обеспечить полное удаление серы и стабильность продукта. Компьютерные системы мгновенно корректируют параметры, что снижает брак и варьирование качества от партии к партии. Для конечного покупателя это плюс – каждая цистерна топлива одинаково хороша по характеристикам, нет неприятных сюрпризов в виде «плохой партии».

      • Экологические выгоды производства. Инновационные процессы переработки топлива зачастую более экологичны не только по результату (топливо с меньшими выбросами), но и по самому производству. Например, использование водорода в процессах гидроочистки и гидрокрекинга позволяет максимально утилизировать серу в полезный продукт (твердую серу для промышленности), вместо выброса ее в атмосферу. Коксование тяжелых остатков дает твердое топливо (нефтяной кокс), который можно безопаснее хранить или использовать в промышленности, вместо сжигания мазута с выбросом сажи. Современные НПЗ внедряют системы улавливания и очистки газов, повторное использование тепла. Все это снижает экологический след производства топлива, что косвенно также важно для устойчивого развития экономики.

      54304_02.jpg

      Подводя итог, современные технологии переработки нефти направлены на получение глубоко переработанного топлива максимального качества при одновременном повышении эффективности и экологичности производства. Для компаний-поставщиков, как наша, это означает возможность предлагать клиентам лучший продукт на рынке – дизельное топливо, изготовленное по передовым стандартам. Мы в ТК Нефть-Ресурс тщательно отбираем поставщиков и работаем только с теми нефтебазами, где внедрены современные процессы, потому что понимаем: наши клиенты заслуживают самое надежное и чистое топливо для своей техники.


      Влияние переработки на характеристики дизельного топлива

      Глубина и качество переработки напрямую определяют ключевые характеристики дизельного топлива. От этих характеристик зависят и работа двигателя, и экологические показатели, и срок службы оборудования. Какие же параметры наиболее важны и как переработка дизельного топлива на них влияет? Рассмотрим основные показатели качества дизеля:

      • Цетановое число (ЦЧ). Это показатель воспламеняемости дизельного топлива, во многом определяющий легкость холодного пуска и мягкость работы двигателя. Чем выше цетановое число, тем быстрее и полнее топливо воспламеняется в цилиндре. Недостаточно переработанное топливо обычно содержит много ароматических соединений, которые снижают цетановое число (ароматика горит хуже, с задержкой). Глубокая же переработка – прежде всего гидроочистка и гидрокрекинг – уменьшает долю ароматических углеводородов, насыщая их водородом до нафтенов и парафинов. Тем самым естественное цетановое число увеличивается. Например, прямогонный дизель может иметь ЦЧ ~50, а после гидроочистки – около 52–53. Кроме того, если требуется поднять показатель еще выше, на этапе компаундирования добавляют присадки, повышающие цетановое число. В качественном дизтопливе класса Евро-5 цетановое число обычно не ниже 51. В России ГОСТом установлен минимум 45 (для летнего сорта), но лучшие производители делают топливо с ЦЧ 50 и выше. Таким образом, чем глубже переработка, тем ближе топливо к оптимальному диапазону цетановых чисел (50–60), обеспечивающему экономичную и тихую работу мотора.

      • Содержание серы. Этот параметр – прямой индикатор степени очистки. Сера природно присутствует в сырой нефти и без обработки остается в дизельной фракции (могут быть сотые доли процента и более). Гидроочистка призвана снизить сернистость дизельного топлива до минимальных уровней. В товарном дизеле Евро-5 максимально допустимая сера – 0,001% (10 ppm). Для сравнения, дизель старых классов (Евро-2) мог содержать до 0,2% серы – разница в 200 раз! Наличие серы плохо тем, что при сгорании она превращается в диоксид серы, который потом образует кислоты, вызывая коррозию двигателя и выхлопной системы, а в природе – кислотные дожди. Высокосернистое топливо требует чаще менять масло, разрушает каталитические нейтрализаторы. Поэтому качественная переработка обязана убрать серу. Если топливо прошло полный цикл гидроочистки, в паспорте качества будет указано содержание серы в пределах нормы (меньше 10–50 ppm, в зависимости от класса). Что влияет на качество дизельного топлива с точки зрения серы? Прежде всего, эффективность работы гидроочистной установки и использование малосернистого сырья. Наша компания реализует только топливо класса К5 (сера < 0,001%), поскольку забота о технике клиента и экологии – приоритет.

      • Предельная температура фильтруемости (ПТФ) и температура застывания. Эти показатели характеризуют низкотемпературную свойствa дизельного топлива – при какой минимальной температуре оно еще может прокачиваться через фильтр без закупорки парафиновыми кристаллами. Они зависят от содержания парафиновых углеводородов в топливе и использования депрессорных присадок. Переработка влияет следующим образом: при глубоких процессах (депарафинизация, изомеризация) часть тяжелых парафинов удаляется или модифицируется, поэтому ПТФ понижается (топливо выдерживает более сильный холод). Кроме того, на стадии компаундирования можно добавлять антигель-присадки для улучшения этого показателя. В итоге качественное зимнее топливо отличается от летнего: для летнего дизеля по нормативам ПТФ около -5 °С (что фактически означает, что уже при -5…-7 °С могут возникнуть проблемы с фильтром, поэтому его применяют лишь при температурах выше 0°), зимнее дизтопливо должно иметь ПТФ не выше -20 °С (но на практике хорошие сорта текут до -30 °С и ниже). Межсезонный дизель (обозначается как ДТ-Е) – что-то среднее, около -15 °С фильтруемость. Таким образом, переработка в комбинации с присадками формирует тот температурный предел, при котором топливо остается жидким. Чем качественнее произведен зимний сорт, тем меньших температур он боится. Это крайне важно для регионов с холодным климатом и зимнего периода эксплуатации техники.

      • Фракционный состав (диапазон кипения). Хорошо переработанное дизтопливо имеет определенный сбалансированный фракционный состав: не слишком много легких фракций (чтобы не было слишком низкой температурывспышки и высокого давления паров) и не слишком много тяжелых фракций (чтобы не оставалось много нагара). Перегонка на НПЗ обеспечивает базовый отбор фракций, но финально фракционный состав регулируется смешением компонентов. По ГОСТ существует параметр: 50% топлива должно перегоняться до определенной температуры, 96% - до финальной температуры не выше ~360 °С. Если переработка выполнена неверно, могут присутствовать либо слишком легкие компоненты (это скорее относится к бензину, для дизеля редко), либо тяжелый «хвост» (остаточные масла), что ухудшит сгорание и повысит дымность. Поэтому производители могут, например, отбирать и не включать в товарный дизель слишком тяжелые фракции, либо дополнительно крекеровать их. В результате качественное дизельное топливо имеет оптимальный фракционный состав, что отражается на его работе: полное сгорание без значительного остатка, правильное образование смеси в цилиндре, достаточная летучесть для холодного старта.

      • Плотность и вязкость. Эти параметры тоже контролируются на стадии производства. Плотность дизельного топлива обычно находится в диапазоне ~0,820–0,845 г/см³ при +15 °С (для сортов Евро). Плотность влияет на удельную энергоемкость (более плотное топливо содержит чуть больше энергии в литре) и на дозирование в топливной системе. Если переработка неполная и в топливе много тяжелых компонентов, плотность может выйти за верхний предел стандарта (>0,850), что плохо – такое топливо плохо распыляется и может дать перерасход. Слишком низкая плотность (<0,810) указывает на избыток легких компонентов, что тоже нежелательно (может снизить мощность двигателя). НПЗ, смешивая фракции, добиваются того, чтобы плотность соответствовала ГОСТ. Вязкость связана с плотностью: зимой применяют более легкие компоненты, поэтому вязкость ниже, летом – чуть гуще топливо. Глубокая переработка позволяет удерживать вязкость в оптимальном диапазоне (2–4,5 мм²/с при 40 °С) за счет удаления очень тяжелых маслянистых остатков.

      • Стабильность и чистота топлива. Переработка влияет и на такие характеристики, как окислительная стабильность (способность не деградировать при хранении) и чистота (отсутствие воды, механических примесей). Окислительная стабильность повышается удалением из нефти нестабильных соединений – тех же смол, диеновых углеводородов и прочих веществ, которые при хранении полимеризуются и образуют осадки. Гидроочистка здесь тоже помогает, "выжигая" смолистые компоненты. А вот чистота (отсутствие воды, грязи) зависит не только от процессов НПЗ, но и от аккуратности хранения и транспортировки. Тем не менее на заводе проводят фильтрацию, отстаивание топлива, чтобы на выходе оно соответствовало нормам по содержанию механических примесей и воды (как правило, следы, не более десятков ppm воды). Качественный продукт прозрачен, без мутности, без осадка. Если же топливо произведено с нарушениями или хранится плохо, возможны проблемы – но добросовестный поставщик этого не допустит.

      Что влияет на качество дизельного топлива в первую очередь? Именно совокупность перечисленных параметров, заложенных на этапе переработки. Когда мы, как поставщик, говорим о качественном дизельном топливе, мы имеем в виду топливо, у которого:

      • Цетановое число высокое (не вызывает детонации и облегчает запуск).

      • Серы минимальное количество (не портит двигатель и экологию).

      • Хорошие низкотемпературные свойства (соответствуют сезону, не замерзает).

      • Четкое соответствие ГОСТ по плотности, фракционному составу, вспышке, выгоранию.

      • Нет посторонних примесей, топливо прозрачное и стабильное.

      Добиться совокупно всех этих свойств можно только при глубокой переработке и строгом контроле. Поэтому инвестиции в сложные процессы на НПЗ полностью оправданы: потребитель получает в бак топливо, на котором его техника выдает максимальную эффективность и ресурс. ТК Нефть-Ресурс при отборе партии топлива всегда проверяет паспорт качества по всем ключевым показателям – мы убеждаемся, что переработка выполнена на должном уровне и клиенту достанется только лучший продукт.


      Переработка, нормативы ГОСТ и паспорт качества топлива

      Качество дизельного топлива строго регламентируется государственными стандартами и техническими регламентами. В России действует стандарт ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО», который гармонизирован с европейским EN-590. Также существует технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к бензинам, дизельному, судовому топливу...», вводящий экологические классы (К2–К5). Глубина и технология переработки на НПЗ как раз и направлены на то, чтобы конечный продукт соответствовал этим нормативам.

      Связь переработки с ГОСТами: стандарты устанавливают предельные значения по множеству параметров – сере, цетановому числу, фракционному составу, плотности, содержанию ароматических соединений, температуре фильтруемости, зольности, содержанию воды и механических примесей и т.д. Например, для топлива класса К5 (Евро-5) требования таковы:

      • Содержание серы ≤ 10 ppm.

      • Цетановое число ≥ 51.

      • Плотность при 15°С 820–845 kg/m³.

      • Доля полиароматических углеводородов ≤ 11% по массе.

      • Температура вспышки в закрытом тигле ≥ 55°С (безопасность).

      • Предельная температура фильтруемости: зависит от сорта (для зимнего сорт F – не выше -20°С, для арктического сорт арктик – ещё ниже).

      • Кинематическая вязкость при 40°С в пределах 2,0–4,5 cSt.

      • Смазывающая способность (диаметр пятна износа) ≤ 460 мкм (это требование стало актуальным после снижения серы, чтобы топливо не теряло смазывающих свойств, и достигается присадками).

      Чтобы выполнить все эти нормативы, процесс переработки дизеля должен быть отлажен: серу убрать гидроочисткой, цетан улучшить за счет состава или присадок, плотность и фракции откорректировать смесью компонентов, низкотемпературные показатели обеспечить депарафинизацией или депрессорами, смазывающую способность – антиизносными добавками. То есть каждая цифра ГОСТ – это отражение определенного технологического шага.

      Паспорт качества дизельного топлива – это документ, который сопровождает каждую партию топлива и подтверждает соответствие стандартам. Когда ТК Нефть-Ресурс поставляет дизельное топливо клиенту (особенно оптовому), мы всегда предоставляем паспорт качества на топливо. Что указано в этом документе:

      • Официальное наименование продукта и его марка согласно нормативам, например: «Дизельное топливо ДТ-З-К5, класс 2» (что расшифровывается как зимнее дизтопливо, экологический класс 5, сорт 2 по температуре).

      • Номер партии, дата производства и сведения о производителе (НПЗ, который произвел топливо) либо поставщике. Юридическое название компании, адрес, реквизиты – все, что позволяет отследить происхождение горючего.

      • Показатели качества и их нормативные и фактические значения. В таблице паспорта перечислены параметры (содержание серы, цетановое число, плотность, температура вспышки, температура помутнения/застывания, массовая доля серы, кислотность, содержание механических примесей, воды и т.д.) и напротив каждого – допустимая норма по ГОСТ и реальное значение, полученное лабораторией для данной партии. Например: «Сера, % — норма ≤0,001; фактически 0,0005. Цетановое число — норма ≥51; фактически 53.5» и т.д. По этим цифрам покупатель сразу видит, что топливо действительно соответствует ГОСТ или ТУ высокого уровня.

      • Информация о применении присадок. Если в топливе присутствуют функциональные присадки (что обычно бывает для зимнего дизеля – депрессор, и для любого дизеля Евро-5 – смазывающая присадка), в паспорте часто указывается их наличие и наименование (либо общая фраза о соответствии ТР ТС, подразумевающая допускаемые присадки).

      • Подпись и печать. Паспорт качества заверяется представителем производителя или лаборатории, подтверждающей достоверность данных.

      Для чего все это важно клиенту? Паспорт качества – это гарантия, что вы приобретаете не «котa в мешке», а проверенное горючее. По сути, этот документ – отражение того, насколько хорошо и полно нефть была переработана в топливо. Если все пункты паспорта находятся в пределах нормы, значит технологический процесс на заводе выполнен корректно и перед вами действительно качественное дизельное топливо. Если каких-то данных нет или они не соответствуют, это повод насторожиться.

      Наша компания строго требует паспорт качества от завода на каждую закупаемую оптовую партию дизеля. Более того, мы готовы предоставить копию паспорта каждому клиенту. На многих АЗС, кстати, паспорт висит в «уголке потребителя» – любой водитель может ознакомиться с ним, чтобы убедиться, что в колонке залито топливо надлежащего класса. Это прозрачность, которую мы полностью поддерживаем.

      Важно отметить, что в России контроль соответствия топлива стандартам осуществляется на государственном уровне. Крупные оптовые покупатели иногда требуют дополнительно сертификат соответствия или декларацию соответствия на продукцию – это официальные документы, подтверждающие, что данная продукция сертифицирована по ТР ТС. У ТК Нефть-Ресурс вся продукция сертифицирована, и мы при необходимости предоставляем весь пакет документов.

      В итоге, переработка топлива и нормативы – это две стороны одной медали. Заводы модернизируют процессы, чтобы соответствовать все более жестким стандартам, а стандарты, в свою очередь, стимулируют повышение качества топлива. Для конечного потребителя сложные индексы и цифры в паспорте можно свести к простой уверенности: если вы покупаете солярку у надежного поставщика, все эти требования уже соблюдены за вас. Вам остается только заправлять технику и работать, не беспокоясь о топливе.


      Виды дизельного топлива: летнее, зимнее, межсезонное и особенности их производства

      Дизельное топливо делится на несколько видов в зависимости от сезона и климатических условий применения. В России по ГОСТ и техническому регламенту выделяют следующие основные виды дизельного топлива:

      • Летнее дизельное топливо (ДТ-Л) – предназначено для эксплуатации в теплое время года (ориентировочно от +5 °С и выше).

      • Межсезонное (переходное) дизельное топливо (ДТ-Е) – используется в осенне-весенний период при умеренно низких температурах (до примерно -15 °С).

      • Зимнее дизельное топливо (ДТ-З) – рассчитано на зимние условия умеренного климата (обычно до -20…-30 °С, в зависимости от сорта).

      • Арктическое дизельное топливо (ДТ-А) – особый вид для очень холодного климата Крайнего Севера, сохраняющий работоспособность при экстремальных морозах (ниже -40 °С, вплоть до -50…-60 °С).

      54304_03.jpg

      Рассмотрим специфику производства и свойства этих сортов:

      1. Летнее дизельное топливо (ДТ-Л).
        Летняя солярка – это базовый продукт, получаемый по технологии, описанной ранее, без дополнительных операций по улучшению холодостойкости. После гидроочистки и компаундирования летний дизель уже соответствует всем стандартам по экологическим показателям (сера, цетан, плотность и т.п.), кроме низкотемпературных. ГОСТ для марки Л (летней) требует температуру помутнения не выше 0 °С и предельную температуру фильтруемости (ПТФ) -5 °С или ниже. Фактически это означает, что при около -5 градусов в топливе начинают кристаллизоваться парафины. Поэтому эксплуатация ДТ-Л допустима примерно до 0 °С окружающей температуры (с небольшим запасом). Производство дизельного топлива летнего типа наиболее простое: нефть перегоняется, фракции очищаются (сероочистка, крекинг тяжелых компонентов), затем топливо доводится по качеству и выходит с конвейера. Летний дизель имеет немного более высокое цетановое число по сравнению с зимним (часто 51–53, иногда выше), и более высокое содержание парафиновых углеводородов, что положительно влияет на энергетическую ценность. При этом за счет высокой доли парафинов он непригоден для холодов. Летнее топливо обычно дешевле, так как не требует применения специальных присадок и сложных операций депарафинизации. В теплый сезон оно идеально выполняет свою функцию, обеспечивая максимальную мощность и экономичность двигателя.
      2. Зимнее дизельное топливо (ДТ-З).
        Зимний дизель предназначен для эксплуатации при отрицательных температурах зимой. Стандартный класс зимнего топлива (сорт «зимнее» по ТР ТС) гарантирует ПТФ -20 °С или ниже. На практике отечественные НПЗ обычно выпускают зимний дизель с запасом: топливо остается фильтруемым до -25…-30 градусов, а иногда (при использовании улучшенных компонентов) и до -35 °С. Как производят зимнее дизельное топливо? Основное отличие от летнего – необходимость устранить проблему парафинов. На заводах для этого используются несколько подходов:
      • Применяется более «легкое» сырье или компоненты. Часто зимний дизель получают из более узкой фракции (например, 180–340 °С вместо 200–360 °С), то есть отбирают меньше тяжелых фракций. Это снижает содержание высокоплавких парафинов.

      • Как упоминалось выше, внедряются процессы каталитической депарафинизации/изомеризации, которые уменьшают температуру застывания топлива. Это высокотехнологичное решение, позволяющее получать зимнюю солярку класса Евро-5 без большого добавления керосина.

      • Обязательно используются депрессорные присадки (антигели). На НПЗ заранее готовят присадочную композицию и вводят в готовящийся зимний дизель. Антигель модифицирует кристаллы парафина, не давая им объединяться в крупные хлопья, тем самым дизель дольше остается текучим при охлаждении.
        Кроме низкотемпературных характеристик, зимний дизель немного отличается и по другим параметрам. Как отмечают специалисты, цетановое число зимнего топлива часто чуть ниже, чем у летнего. Это связано с тем, что для улучшения текучести приходится жертвовать частью высокоцетановых парафиновых углеводородов. Дополнительно в сильные морозы длительность вспышки увеличивается. Поэтому иногда рекомендуется использовать присадки-корректоры цетанового числа зимой, чтобы компенсировать этот эффект и вернуть двигателю прежнюю динамику. В целом же правильно произведенный зимний дизель обеспечивает надежную работу двигателя зимой, если использовать его по назначению. Ни в коем случае не стоит на морозе заливать летнюю солярку – это чревато восковым осадком и остановкой двигателя.

      1. Межсезонное дизельное топливо (ДТ-Е).
        Межсезонный (иногда его называют «европейским зимним» или просто переходным) дизель предназначен для температур порядка -15 °С. Он используется поздней осенью и ранней весной, когда уже холоднее, чем подходит для летнего, но еще нет экстремальных морозов. По характеристикам ДТ-Е занимает промежуточное положение: его ПТФ обычно гарантируется до -15 °С. Достигается это либо меньшей дозой депрессорной присадки, либо определенным рецептом смеси (например, смешивают 70% летнего и 30% зимнего, условно говоря). Многие российские производители предлагают именно такой вариант для межсезонья, чтобы потребитель не переплачивал за «зимние» свойства, когда это не требуется, но и не рисковал на первых заморозках. Отметим, что формально техрегламент ТР ТС не вводит отдельной категории «межсезонного», но в ГОСТах, да и в торговле, этот термин прижился. В паспорте качества марка ДТ-Е-К5 означает, что топливо обладает ограниченно низкотемпературными свойствами. ТК Нефть-Ресурс рекомендует клиентам в центральном регионе переходить на межсезонный дизель, когда среднесуточная температура опускается к +5…+0 °C, не дожидаясь крепких морозов.
      2. Арктическое дизельное топливо (ДТ-А).
        Для полноты картины скажем и про этот вид. Арктический дизель предназначен для регионов Крайнего Севера, Сибири, где зимой температура может опускаться ниже -40 °C. Такой дизель изготавливается по особым рецептурам: как правило, он практически не содержит тяжелых парафиновых углеводородов, может иметь заметную примесь реактивного керосина или быть продуктом глубокой депарафинизации. Предельная температура фильтруемости арктического топлива согласно нормам может быть -38 °С и ниже, в реальности же хорошие сорта арктики текут до -50…-60 градусов. Естественно, такое топливо дороже в производстве, поскольку требует еще более тщательной переработки и отсеивания тяжелых фракций. Цетановое число у арктики тоже ниже (может быть около 45–48), плотность ниже (чтобы не загустеть). В центральных областях арктический сорт обычно не используется – в нем нет необходимости. Но для северов он незаменим. Наша компания, имея партнеров среди предприятий Крайнего Севера, знает, насколько критично там качество горючего: малейшее отклонение – и техника замерзла вдали от баз. Поэтому качественное дизельное топливо для арктики – вопрос безопасности. Мы готовы по запросу поставить арктический дизель К5 тем клиентам, кому он требуется по условиям эксплуатации.

      Резюмируя различия видов дизтоплива: заводская технология позволяет «настроить» топливо под сезон. Главное отличие – это обработка от парафинов. Летний дизель даёт максимальную энергию и мощность, но не терпит минуса; зимний – устойчив к холоду, но немного менее калориен и чуть более вязкий при плюсе. Межсезонный – компромиссный вариант. Каждый из них должен использоваться строго в своем температурном диапазоне. Отдельно отметим: некоторые недобросовестные продавцы могут в целях экономии выдавать летнее топливо за зимнее (не добавив присадок или не заменив сорт вовремя). Покупателю стоит быть бдительным: риски дешевого и некачественного топлива мы рассмотрим далее, но один из них – замерзание солярки зимой из-за экономии на переработке.

      В ТК Нефть-Ресурс мы заранее планируем переход на зимние сорта и всегда информируем клиентов о поступлении зимнего или межсезонного дизеля. Все поставки в холодный период сопровождаются паспортом качества, где четко указано, какой сорт (ДТ-З или ДТ-Е) вы получаете и до какой температуры он гарантирован. Это наша обязанность как ответственного поставщика – предостеречь заказчика от неприятностей с техникой.


      Экономический эффект переработки: цена топлива и ресурс двигателя

      Переработка топлива – процесс затратный и технологически сложный. Поэтому логично, что степень переработки влияет на формирование цены дизельного топлива. Но с другой стороны, качество топлива, обусловленное переработкой, напрямую отражается на экономике эксплуатации техники. Давайте рассмотрим эти два аспекта:

      Влияние переработки на цену дизельного топлива. Производство высококачественного дизеля (Евро-5) требует больших вложений: дорогостоящее оборудование (гидроочистные и гидрокрекинговые установки), катализаторы, расход водорода, энергетические затраты на высокие давления и температуры, использование присадок. Всё это увеличивает себестоимость продукта. Например, удаление серы до 10 ppm – недешевый процесс, требующий водородных заводов и сероочистки. Добавьте сюда депрессорные присадки для зимнего топлива, цетаноповышающие компоненты – все это составляющие цены. Поэтому качественное глубоко переработанное топливо стоит несколько дороже, чем топливо простых классов. Разница может составлять 5-10% и более, особенно между зимним и летним сортом. Также на цену влияют мировые цены на нефть и налоги, но если брать именно производственную составляющую – более глубокая переработка = более высокая себестоимость.

      Однако, нужно понимать, что экономия на переработке – это мнимая экономия. Если вдруг на рынке вам предлагают дизельное топливо подозрительно дешево, вероятно, это либо топливо низкого экологического класса (например, не Евро-5, а какое-нибудь Евро-2, которое стоило дешевле в производстве), либо и вовсе разбавленный продукт (с примесями печного топлива, конденсата, отработки – такие случаи тоже бывают). Цена ниже – но и свойства хуже. В итоге потребитель может столкнуться с необходимостью дополнительных расходов (об этом ниже). Поэтому наша позиция: цена должна быть обоснованной. Купить дизельное топливо оптом дешево хочется всем, но важно убедиться, что низкая цена не достигнута за счет ухудшения качества. В ТК Нефть-Ресурс ценовая политика прозрачна: мы работаем с заводами напрямую, без лишних посредников, поэтому предлагаем конкурентные оптовые цены на качественный евро-дизель. За каждую копейку, вложенную в высокую степень переработки, клиент получает отдачу в виде надежности топлива.

      Влияние качества топлива на ресурс и расходы клиента. Вот здесь экономический эффект проявляется наиболее явно, хотя иногда и не сразу заметен. Качественное дизельное топливо способно продлить срок службы двигателя и снизить эксплуатационные затраты, тогда как некачественное – напротив, приводит к поломкам и тратам:

      • Топливо с высоким цетановым числом и правильной фракцией сгорает практически полностью и эффективно. Это означает, что двигатель выдает паспортную мощность и КПД, нет перерасхода. На хорошем топливе техника потребляет меньше литров на 100 км или на моточас, чем на «тяжелом» и грязном. Экономия топлива напрямую — это существенный плюс для предприятий с большим парком.

      • Низкое содержание серы и отсутствие примесей означают, что двигатель меньше изнашивается. Высокосернистое топливо, сгорая, образует кислоты, которые разъедают цилиндропоршневую группу, приводят к коррозии топливной аппаратуры. Это ускоренный износ, сокращение ресурса двигателя, то есть более частый капитальный ремонт. При использовании ультранизкосернистого дизеля эта проблема практически исчезает. Да, пришлось чуть переплатить за топливо, зато мотор прослужит дольше – в масштабах бизнеса это очень ощутимая экономия на ремонтах и простоях.

      • Чистое топливо (без механических частиц, без воды) не забивает фильтры и форсунки. Каждый механик знает: одна заправка грязной соляркой – и можно менять топливный фильтр внепланово, а то и форсунки чистить. Закоксовывание форсунок приводит к нарушению факела распыла, а это увеличивает расход и снижает мощность, плюс вызывает детонацию. Глубоко очищенный дизель с минимальной зольностью и без воды исключает такие проблемы. Фильтры служат по регламенту, форсунки – без нареканий, топливный насос высокого давления не царапается микрочастицами. Особенно критично это для современной аппаратуры Common Rail, где допуски микронные – ей нужно кристально чистое горючее. Пользуясь качественным топливом от надежного поставщика, вы по сути страхуете свою технику от внезапных поломок.

      • Правильные низкотемпературные свойства – тоже фактор экономии. Если дизель подобран по сезону, ваша техника не потеряет работоспособность зимой. Стоит представить противоположное: погнались за дешевой летней соляркой в декабре – утром техника не завелась, фильтр в парафине. Придется вызывать обогрев, эвакуатор, сливать замерзшее топливо, менять фильтра – прямые убытки и потерянное время. А если это, например, дизель-генератор на объекте, питающий ответственный узел – простой и авария могут привести к колоссальным потерям. Хороший поставщик не допустит такого сценария, и в итоге клиент экономит, избежав рисков.

      Таким образом, экономический эффект глубокой переработки можно разложить так:

      • Несколько более высокая цена качественного топлива окупается за счет меньшего расхода и увеличенного ресурса техники.

      • Предотвращаются внеплановые расходы на ремонт топливной аппаратуры, чистку бака, замену забитых форсунок и т.д.

      • Исключаются потери от простоев и снижения производительности из-за топливных проблем.

      • Техника на хорошем топливе работает оптимально, что даже косвенно влияет на эффективность бизнеса (свои рейсы сделаны вовремя, стройка не встала, урожай убран без задержек и пр.).

      Мы советуем клиентам рассматривать расходы на топливо не только в разрезе «цена за литр», но и сквозь призму общей стоимости владения техникой. Дизельное топливо – кровь вашего оборудования, и его качество определяет здоровье «организма». Пытаясь сэкономить копейки на топливе, легко потерять рубли на ремонтах. ТК Нефть-Ресурс, как надежный поставщик, предлагает горючее, за которое не придется краснеть вашему бухгалтеру и инженеру по эксплуатации. Наша цель – чтобы купленный у нас дизель приносил вам прибыль, а не проблемы.


      Риски дешёвого и некачественного топлива без глубокой переработки

      После всех рассмотренных аспектов можно ясно представить, чем грозит использование некачественного топлива. К сожалению, на рынке иногда встречаются предложения очень дешевого дизеля, который привлекателен ценой, но опасен по своим свойствам. Какие же риски дешёвого и некачественного топлива следует иметь в виду:

      • Повышенный износ и поломки двигателя. Как мы уже указывали, топливо с высоким содержанием серы, воды, механических примесей действует на двигатель как абразив и коррозионный реагент. Сера – это сернистая кислота в цилиндрах, разрушающая металл. Вода – ржавчина на топливном насосе, плюс кавитация. Частички грязи – царапины на плунжерах, закоксовка форсунок. Экономия на качестве солярки быстро оборачивается дорогостоящим ремонтом: замена форсунок (а они у современных дизелей могут стоить очень дорого за штуку), промывка всей топливной системы, капитальный ремонт ТНВД или насос-форсунок, переборка двигателя из-за залегания колец и царапин на цилиндрах. Все эти проблемы реальны, если постоянно кормить двигатель «плохой соляркой». И гарантийное обслуживание на технику в таких случаях не распространяется – дилер легко выявит причину поломки в некачественном топливе (например, анализ топлива из бака или следы коррозии от серы).

      • Неудовлетворительная работа и сбои. Некачественное дизтопливо проявляет себя через плохую работу техники: двигатель может троить, плохо запускаться, терять мощность. Низкое цетановое число вызывает длительную задержку воспламенения – отсюда жесткая работа, дизельный стук на холостых, белый дым при запуске. Избыток тяжелых фракций ведет к тому, что часть топлива не сгорает, оседает на стенках цилиндра, разжижает масло – компрессия падает, расход растет, появляется черный выхлоп. В сильный мороз неадаптированное топливо попросту парафинизируется: мотор глохнет, топливоподача прекращается. Все эти сбои ведут к простою техники. Для частника это неудобство, а для бизнеса – прямая потеря денег (например, сорванный срок доставки груза, остановка строительной техники на объекте и т.д.). То есть дешёвое топливо рискует парализовать вашу работу в самый неподходящий момент.

      • Повышенные эксплуатационные расходы. Допустим, крупной поломки удалось избежать, но плохое топливо бьет по кошельку исподволь. Известно, что на солярке с низким цетаном и высоким содержанием смол двигатель расходует больше горючего, потому что часть энергии тратится впустую (неполное сгорание, потери на детонацию). В результате, вы покупаете дешевый литр, а тратите их на 5-10% больше, чем могли бы на качественном – выгода тает. Более того, плохой дизель обычно требует чаще менять фильтры (а это и расходники, и работа, и время). Нужно раньше менять моторное масло, потому что сернистое топливо быстро его старит – опять траты. В итоге суммарные расходы могут перевесить изначальную экономию на цене.

      • Несоответствие экологическим требованиям и штрафы. Для организаций использование топлива, не соответствующего ТР ТС, может повлечь административную ответственность. Например, в официальных закупках запрещено закупать топливо ниже К5 – это нарушение регламента. Если вдруг проверка выявит, что в баках ваших автомобилей топливо несоответствующего класса (а такие проверки происходят, берутся пробы с АЗС и техники), можно получить штраф и предписание. Кроме того, если ваша техника сертифицирована по Euro-5, а вы заливаете Евро-3, то по сути эксплуатация идет с нарушением экологических норм, что тоже может иметь последствия. Репутационные риски: сегодня забота об экологии – это часть имиджа, и использование грязного топлива его подрывает.

      • Вероятность нарваться на контрафакт и вовсе негодное топливо. Самый большой риск дешевых покупок – можно получить не дизель вовсе. К сожалению, случаются ситуации, когда под видом солярки продают смесь отработанных масел, либо «печное топливо» (недогон мазута) с присадками, либо разбавляют дизель дешевым компонентом (например, прямогонным бензином или газовым конденсатом). Внешне это может напоминать дизельное топливо, но последствия ужасны. Такие суррогаты могут иметь нормальную плотность и даже могут гореть в двигателе, но гарантированно ведут к катастрофическим поломкам: прогорание поршней, разрушение ТНВД от отсутствия смазывания (если примешан бензин), расплавление уплотнений. В худшем случае может случиться авария или пожар. Например, вспышка пары бензина в баке или разгерметизация системы. Экономия в этом случае превращается в большие неприятности, опасные для жизни людей и техники. Вот почему важно закупать горючее у проверенных компаний, имеющих репутацию.

      Суммируя: некачественное топливо без глубокой переработки – это бомба замедленного действия. Сначала привлекает низкой ценой, но затем «взорвается» цепью проблем: поломки, простой, штрафы, повышенный расход, выход из строя дорогостоящих узлов. Особо отметим: современные дизельные двигатели крайне требовательны к качеству – то, что прощалось старой простой технике, не пройдет с новой. Инжекторы под 2000 бар давления не прощают воды и песка, а фильтр DPF не простит серы.

      Совет от ТК Нефть-Ресурс: всегда требуйте паспорт качества на приобретаемый дизель. Если продавец не предоставляет документы – повод отказаться, сколько бы заманчивой ни была цена. Помните, что на рынке топлива чудес не бывает: хороший, глубоко переработанный дизель не может стоить вдвое дешевле среднерыночной цены. Насторожитесь, если вам предлагают топливо по подозрительно низкой стоимости, прикрываясь, например, «безналоговым остатком» или «не экспортировали, на внутренний рынок кинули со скидкой» – зачастую это просто уловки для сбыта нелегального продукта. Берегите свою технику и бизнес от таких «сюрпризов».


      Почему клиенты выбирают ТК Нефть-Ресурс

      Наша компания, ТК Нефть-Ресурс, специализируется на оптовых поставках дизельного топлива в Москве и Московской области. Завершая тему переработки и качества топлива, хотим отметить, как мы, как поставщик, воплощаем все вышерассмотренные аспекты в своем сервисе. Вот почему клиенты выбирают ТК Нефть-Ресурс и доверяют нам обеспечение своих потребностей в горючем:

      • Гарантированно качественное топливо. Мы поставляем только качественное дизельное топливо класса Евро-5, прошедшее глубокую переработку на крупных российских нефтеперерабатывающих заводах. В нашем ассортименте есть летнее, зимнее, межсезонное дизтопливо – каждый сорт соответствует ГОСТ и сезонным требованиям. Каждая партия сопровождается паспортом качества, где указаны все показатели. Мы убеждены, что репутация дороже сиюминутной выгоды, поэтому никогда не торгуем сомнительным или «бодяжным» топливом. С нами вы заправляете свою технику чистым, проверенным дизелем – это означает надежность и длительный ресурс вашего оборудования.

      • Надёжность поставок и собственный автопарк. ТК Нефть-Ресурс обладает собственной современной нефтебазой и парком топливозаправочных машин. Это значит, что мы контролируем доставку на каждом этапе. Поставки дизеля в Москве и области выполняются строго в оговоренные сроки. Собственный автопарк цистерн различной вместимости позволяет привезти нужный объем – от 1–2 тонн для небольшой котельной до десятков тонн для крупного объекта – точно по графику, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Надежность для нас не пустое слово: наши клиенты знают, что заключив договор, они всегда будут с топливом. Никаких срывов, даже в пиковые периоды. Мы ценим доверие и выстраиваем долгосрочное сотрудничество, основываясь на пунктуальности и дисциплине поставок.

      • Прямые поставщики – гарантия лучших цен. Мы работаем непосредственно с ведущими нефтяными компаниями и перерабатывающими заводами, минуя длинные цепочки посредников. В их числе такие гиганты отрасли, как Роснефть, Газпромнефть, Лукойл и другие надежные партнеры. За счет этого мы получаем топливо с первоисточника и можем предложить нашим клиентам оптимальные оптовые цены. Если вам нужно купить дизельное топливо оптом, ТК Нефть-Ресурс обеспечит конкурентоспособную стоимость без ущерба качеству. Прямое взаимодействие с производителями также гарантирует подлинность и соответствие топлива заявленному классу – никаких «леваков», все честно и прозрачно.

      • Гибкие условия сотрудничества. Мы стараемся максимально учесть нужды каждого клиента. Объемы поставок могут быть любыми – от небольших оптовых партий для фермерских хозяйств или автопарков до крупных контрактов для промышленных предприятий. Гибкие условия выражаются в персональном подходе: удобный график доставки (хоть ночью, хоть ранним утром – как требуется технологическому процессу клиента), различные варианты оплаты (предоплата, отсрочка платежа для постоянных партнеров), система скидок при регулярных объемах. Мы можем организовать срочную поставку дизеля, если внезапно возник дополнительный спрос. Наши менеджеры всегда на связи и готовы оперативно решить любой вопрос – от консультации по выбору зимнего/летнего топлива до увеличения лимитов поставки в период интенсивной работы клиента.

      • Контроль качества и ответственность. Перед отгрузкой топлива мы тщательно контролируем его состояние. На нашей нефтебазе есть своя лаборатория, проводящая экспресс-анализ ключевых параметров. Также мы следим за чистотой автоцистерн, чтобы в топливо не попадали загрязнения. Каждая цистерна, выезжающая к клиенту, опломбирована, что исключает какие-либо махинации по дороге. Паспорт качества вручается вместе с документами на топливо, и в случае малейших вопросов мы готовы предоставить все подтверждения происхождения горючего. Мы полностью берем на себя ответственность за качество до момента передачи клиенту. Страховка грузов, соблюдение правил перевозки опасных грузов – само собой разумеется, это наша кухня, которую мы обеспечиваем по стандарту. Клиенты получают результат – солярку в своем резервуаре – и могут быть уверены, что все нормативные требования выполнены.

      • Экспертная поддержка и сервис. Наши специалисты имеют большой опыт в топливной сфере. Мы не просто привозим дизель, но и консультируем: когда переходить на зимнее топливо, как правильно хранить солярку, что учесть при заправке генераторов и спецтехники, как читать паспорт качества. Такой экспертный подход особенно ценят те клиенты, для кого топливо не профильный товар, но жизненно необходимый (строители, аграрии, логистические компании). Мы говорим с клиентом на понятном языке, помогаем оптимизировать затраты на ГСМ (например, предлагаем удобные объемы и графики пополнения, чтобы ресурс не простаивал). Также мы предлагаем дополнительные услуги, связанные с топливом: заправка техники на объекте (топливозаправщиками), установка и обслуживание топливных емкостей, топливных карт и пр. – все это в комплексе делает работу с нами удобной и выгодной.

      • Доверие и репутация. За время работы ТК Нефть-Ресурс зарекомендовала себя как надежный партнер для множества предприятий. Нас выбирают, потому что мы неизменно выполняем обещания. Лучший показатель – это долгосрочные контракты и благодарности клиентов, которые на собственном опыте убедились: с нашим топливом их техника работает без сбоев, а бизнес – без остановок. Мы гордимся тем доверием, которое нам оказывают, и продолжаем развиваться, внедряя новые сервисы и поддерживая высокую планку качества.

      54304_04.jpg

      В заключение отметим: переработка топлива – сложный технологический процесс, но для конечного потребителя его плоды проявляются очень простым образом. Хорошее топливо = надежная техника и эффективная работа. ТК Нефть-Ресурс, будучи экспертом на рынке топлива, делает все, чтобы вы получили этот конечный результат без лишних хлопот. Поставки дизельного топлива в Москве и регионе от нашей компании – это ваше конкурентное преимущество, ведь вы всегда заправлены качественным горючим по честной цене. Мы ценим каждого клиента и готовы подтвердить нашу экспертность делом. Выбирая нас, вы выбираете уверенность в каждом литре!

      Цены на ДТ
      Дизельное топливо СОРТ С
      Стандарт ЕВРО-5
      Температура замерзания -5°
      Производитель: Газпром-Нефть

      55.00 ₽. / л.
      Дизельное топливо СОРТ E
      Стандарт ЕВРО-5
      Температура замерзания -15°
      Производитель: Газпром-Нефть

      56.40 ₽. / л.
      Дизельное топливо СОРТ F
      Стандарт ЕВРО-5
      Температура замерзания -25°
      Производитель: Газпром-Нефть

      56.40 ₽. / л.
      ДТ-З-К5
      Стандарт ЕВРО-5
      Температура замерзания -35°
      Производитель: Газпром-Нефть

      57.80 ₽. / л.
      Дизельное топливо ДТФ
      Стандарт ЕВРО-3
      Температура замерзания -5°
      Производитель: Танеко

      50.60 ₽. / л.
      Дизельное топливо ТВВ
      Стандарт ЕВРО-3
      Температура замерзания -20°
      Производитель: Первый завод

      51.30 ₽. / л.
      Дизельное топливо ДГК
      Стандарт ЕВРО-2
      Температура замерзания -5°
      Производитель: ЯНПЗ

      48.40 ₽. / л.
      Дизельное топливо ДГК
      Стандарт ЕВРО-2
      Температура замерзания -5°
      Производитель: Первый завод

      48.40 ₽. / л.
      Назад к списку
      Цены
      ДТ СОРТ С
      ДТФ
      ДГК
      ДТ-З-Л5
      ДТ СОРТ F
      ТВВ
      ДТ СОРТ E
      Арктическое
      Газоконденсат
      Доставка ДТ
      Судовое
      Печное
      Межсезонное
      Летнее
      Зимнее
      ЕВРО 5
      Города доставки ДТ
      Доставка ДТ в Тверь
      Доставка ДТ в Ярославль
      Доставка ДТ во Владимире
      О компании
      Производители
      Нефтебазы
      Доставка и оплата
      Блог
      Производители
      Контакты
      +7 (495) 185-15-25
      +7 (495) 185-15-25
      Заказать звонок
      E-mail
      info@tkneftresurs.ru
      Адрес
      141804, Московская обл., г. Дмитров, ул. Московская, д. 29, офис 15
      Режим работы
      Без выходных и праздничных дней
      Прием заказов круглосуточно
      info@tkneftresurs.ru
      © 2025 TK НЕФТЬ-РЕСУРС
      Политика обработки персональных данных
      Согласие на обработку персональных данных

      Про куки

      Мы используем куки для того, чтобы сайт работал быстро и стабильно.