Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
TK НЕФТЬ-РЕСУРС
Готовое решение для создания
корпоративного сайта
+7 (495) 185-15-25
+7 (495) 185-15-25
Заказать звонок
E-mail
info@tkneftresurs.ru
Адрес
141804, Московская обл., г. Дмитров, ул. Московская, д. 29, офис 15
Режим работы
Без выходных и праздничных дней
Прием заказов круглосуточно
Обратная связь
Дизтопливо
Доставка ДТ
Дополнительные услуги
  • Доставка топлива в бочках
  • Продажа емкостей для дт
  • Откачка и утилизация топлива
  • Продажа мини-АЗС
Блог
О компании
  • Производители
  • Нефтебазы
Доставка и оплата
Контакты
TK НЕФТЬ-РЕСУРС
Дизтопливо
Доставка ДТ
Дополнительные услуги
  • Доставка топлива в бочках
  • Продажа емкостей для дт
  • Откачка и утилизация топлива
  • Продажа мини-АЗС
Блог
О компании
  • Производители
  • Нефтебазы
Доставка и оплата
Контакты
    +7 (495) 185-15-25
    +7 (495) 185-15-25
    Заказать звонок
    E-mail
    info@tkneftresurs.ru
    Адрес
    141804, Московская обл., г. Дмитров, ул. Московская, д. 29, офис 15
    Режим работы
    Без выходных и праздничных дней
    Прием заказов круглосуточно
    Обратная связь
    TK НЕФТЬ-РЕСУРС
    Дизтопливо
    Доставка ДТ
    Дополнительные услуги
    • Доставка топлива в бочках
    • Продажа емкостей для дт
    • Откачка и утилизация топлива
    • Продажа мини-АЗС
    Блог
    О компании
    • Производители
    • Нефтебазы
    Доставка и оплата
    Контакты
      +7 (495) 185-15-25
      Заказать звонок
      E-mail
      info@tkneftresurs.ru
      Адрес
      141804, Московская обл., г. Дмитров, ул. Московская, д. 29, офис 15
      Режим работы
      Без выходных и праздничных дней
      Прием заказов круглосуточно
      Обратная связь
      TK НЕФТЬ-РЕСУРС
      Телефоны
      +7 (495) 185-15-25
      Заказать звонок
      TK НЕФТЬ-РЕСУРС
      • Дизтопливо
      • Доставка ДТ
      • Дополнительные услуги
        • Дополнительные услуги
        • Доставка топлива в бочках
        • Продажа емкостей для дт
        • Откачка и утилизация топлива
        • Продажа мини-АЗС
      • Блог
      • О компании
        • О компании
        • Производители
        • Нефтебазы
      • Доставка и оплата
      • Контакты
      Обратная связь
      • +7 (495) 185-15-25
        • Телефоны
        • +7 (495) 185-15-25
        • Заказать звонок
      • 141804, Московская обл., г. Дмитров, ул. Московская, д. 29, офис 15
      • info@tkneftresurs.ru
      • Без выходных и праздничных дней
        Прием заказов круглосуточно

      Бензин для разных двигателей: какой вид бензина лучший

      Главная
      —
      Статьи
      —Бензин для разных двигателей: какой вид бензина лучший
      Бензин для разных двигателей: какой вид бензина лучший?
      1. Виды бензина и октановое число
      2. Бензин для разных типов двигателей
      3. Распространённые ошибки при выборе бензина
      4. Влияние присадок в бензине
      5. Мифы о бензине: чему верить, а что – вымысел
      6. Хранение бензина: сроки и правила
      7. Бензин разных брендов: есть ли разница
      8. Что учитывать разным потребителям при выборе топлива


      Каждый автовладелец хотя бы раз задавался вопросом: какой бензин лучше для его двигателя? В современном ассортименте топлива легко запутаться – существуют разные виды бензина (АИ-92, АИ-95, АИ-98, новые марки с повышенным октановым числом) и каждый производитель автомобилей даёт свои рекомендации. Неправильный выбор топлива способен привести к снижению ресурса мотора, повышенному расходу и даже к поломкам. Особенно актуально это для жителей мегаполиса и областей с интенсивной эксплуатацией транспорта, таких как Москва и Московская область, а также соседних регионов – Твери, Ярославля, Владимира и их областей. Здесь сосредоточено множество автомобилей и спецтехники, и качество горючего играет ключевую роль в бесперебойной работе двигателя.

      В этой статье мы подробно рассмотрим различия между типами бензина и объясним, какой бензин подходит для разных типов двигателей – инжекторных, карбюраторных, турбированных, в старых и новых авто. Разберём, как октановое число топлива влияет на работу мотора, и какие ошибки при выборе топлива могут привести к дорогостоящим поломкам. Вы получите практичные советы, что учитывать частным автомобилистам, дачникам, владельцам спецтехники и организациям при выборе топлива. Также мы расскажем о влиянии присадок, развеем распространённые мифы о бензине, обсудим правила хранения топлива и сравним бензин разных брендов.

      Важно: Компания ТК «Нефть-Ресурс» специализируется на поставках дизельного топлива и не реализует бензин. Тем не менее, наш опыт работы с нефтепродуктами позволяет дать экспертные рекомендации по выбору топлива в целом. Мы заинтересованы в том, чтобы техника наших клиентов работала надёжно, поэтому делимся полезной информацией о бензине – основном горючем для большинства легковых автомобилей. А в конце статьи вы узнаете, почему, когда речь заходит о дизельном топливе, выгоднее заказывать его именно у нас.


      Виды бензина и октановое число

      Основное отличие видов бензина заключается в их октановом числе – показателе, характеризующем способность топлива противостоять преждевременному детонационному сгоранию в двигателе. В маркировке российских бензинов буквы АИ означают «автомобильный бензин, исследовательский метод определения октанового числа», а цифры – минимальное октановое число. Чем выше это число (например, АИ-92, АИ-95, АИ-98), тем более стойкое к детонации топливо и тем более высокую степень сжатия в цилиндрах оно выдерживает без самовоспламенения.

      Октановое число не отражает качество бензина напрямую, но определяет его применение. Каждая современная марка бензина соответствует экологическому стандарту Евро-5 и проходит строгий контроль по десяткам параметров (чистота, плотность, содержание серы, наличие примесей и т.д.). То есть топливо для авто любых марок должно быть прозрачным, чистым, не содержать посторонних примесей и обеспечивать нормальный запуск двигателя. Разница же между АИ-92, АИ-95 и АИ-98 – именно в способности противостоять детонации под нагрузкой.

      Неправильно полагать, что бензин с большим октановым числом автоматически лучше. Высокооктановый бензин необходим для мощных моторов с высокой степенью сжатия (например, турбированных спортивных двигателей), но в двигателе, рассчитанном на 92-й, использование 98-го не даст прироста мощности. Более того, несоответствие октанового числа потребностям мотора может привести к неполному сгоранию смеси или нестабильной работе. С другой стороны, если залить бензин с низким октановым числом в двигатель, рассчитанный на более высокое, возникнет детонация – вредный процесс, при котором топливо вспыхивает слишком рано. Детонационные удары вызывают перегрев, снижение ресурса и могут повредить поршни и цилиндры.

      54292_01.jpg

      Рассмотрим кратко основные виды бензина:

      • АИ-92 – бензин с октановым числом около 92, подходит для многих устаревших и простых двигателей. Часто рекомендуется для карбюраторных моторов и неприхотливых инжекторных двигателей старых моделей. Является наиболее доступным по цене видом топлива.

      • АИ-95 – самый популярный бензин для двигателя современного автомобиля. Обладает октановым числом ~95, оптимален для большинства инжекторных бензиновых моторов. Обеспечивает баланс между устойчивостью к детонации и полной отдачей энергии в типичных легковых авто.

      • АИ-98 – премиум-бензин с повышенной детонационной стойкостью (октан ~98). Применяется в высокофорсированных двигателях: спортивных, турбированных, а также в некоторых новых моделях с высокой степенью сжатия. Такое топливо предотвращает детонацию при экстремальных нагрузках и позволяет реализовать максимальную мощность, если мотор спроектирован под него.

      • АИ-100 и выше – особые марки бензина с октановым числом 100 и более (например, 102). Выпускаются ограниченно некоторыми брендами (например, Лукойл ЭКТО-100, Газпромнефть G-Drive 100) и рассчитаны на спортивные и гоночные двигатели. В обычных гражданских машинах их использование смысла не имеет, зато для профессиональной техники дают выигрыш в мощности и чистоте сгорания.

      Вывод: Лучший бензин – тот, который соответствует требованиям вашего двигателя. Автопроизводитель указывает необходимое октановое число в паспорте автомобиля. Следуя этой рекомендации, вы обеспечите оптимальную работу двигателя без риска детонации или потери мощности. В следующих разделах разберёмся, почему это так важно для разных типов двигателей и ситуаций.


      Бензин для разных типов двигателей

      54292_02.jpg

      Разные конструкции двигателей внутреннего сгорания предъявляют свои требования к бензину. Рассмотрим, как тип двигателя влияет на выбор топлива:

      Карбюраторные двигатели

      Карбюраторные моторы – это классические двигатели старых автомобилей, где смешивание бензина с воздухом происходит механически в карбюраторе. Бензин для карбюраторного двигателя не должен иметь слишком высокое октановое число. Почему? Карбюраторные системы, как правило, рассчитаны на АИ-92. В советские времена применяли бензин марок А-76 и АИ-80 (низкооктановые), современные аналоги которых – 92-й бензин. Карбюраторный агрегат не оснащён датчиками детонации или кислородными датчиками, которые могли бы автоматически подстроить смесь под топливо. Поэтому заливка бензина с октановым числом ниже требуемого сразу приведёт к детонации и рывкам. А использование слишком “тяжёлого” высокооктанового топлива (например, 98-го) в старом моторе может привести к тому, что бензин будет сгорать не полностью, увеличится расход и образуются отложения. Оптимальный выбор для большинства карбюраторных двигателей – 92-й бензин без добавок, соответствующий ГОСТ, из надёжной АЗС.

      Инжекторные двигатели

      Инжекторные (впрысковые) двигатели – стандарт для всех современных автомобилей. Здесь топливо подаётся в цилиндры под давлением через форсунки, а процесс впрыска и воспламенения контролируется электроникой. Какой бензин лучше для инжекторного двигателя? Современные инжекторные моторы обычно рассчитаны на АИ-95. Производители указывают в руководстве минимально допустимое октановое число, чаще всего 95. Это связано с более высокой степенью сжатия и точными настройками зажигания. Бензин АИ-95 обеспечивает оптимальную работу: двигатель развивает паспортную мощность, не детонирует и экономно расходует топливо. Можно ли использовать 92-й? Многие массовые модели допускают бензин АИ-92 – электронный блок управления при обнаружении топлива с более низким октаном скорректирует угол опережения зажигания, чтобы избежать детонации. Однако постоянно ездить на 92-м, если рекомендован 95-й, нежелательно: мощность будет немного ниже, расход выше, а в некоторых режимах возможны пагубные микродетонации. Поэтому для инжекторных двигателей лучший бензин – АИ-95 (или выше, если указано производителем).

      Отдельно отметим двигатели с непосредственным впрыском (GDI, FSI и т.п.): им особенно важно качество топлива. Форсунки непосредственного впрыска чувствительны к присадкам и загрязнениям. Поэтому следует заправляться только качественным бензином на проверенных заправках, чтобы предотвратить засорение форсунок. Октановое число также должно строго соответствовать норме – ремонт топливной аппаратуры современных двигателей очень дорогой.

      Турбированные и форсированные моторы

      Турбированные двигатели и вообще форсированные (мощностно нагруженные) моторы требуют особого внимания к топливу. В турбодвигателе наддув повышает давление и температуру в цилиндрах, увеличивая риск детонации. Поэтому практически все турбомоторы требуют бензин не ниже АИ-95, а часто – АИ-98. Например, многие спортивные автомобили, горячие хэтчбеки или премиальные модели прямо в паспорте указывают использование 98-го. При попытке сэкономить и залить 95-й в такой двигатель есть риск возникновения детонации под нагрузкой, особенно если турбина создаёт высокое давление наддува. Это чревато перегревом и повреждением двигателя. Таким образом, для турбированных и иных высокооборотных, высокоэффективных двигателей лучший выбор – высокооктановый бензин (премиум-категории), полностью раскрывающий потенциал мотора и защищающий его от разрушительного стука.

      Старые и новые автомобили

      Возраст автомобиля и технология двигателя также влияют на выбор топлива. Старые авто (выпуска середины-конца ХХ века) часто рассчитаны на бензин тех марок, которые применялись в их время. Например, классические «Жигули» или «Волги» проектировались под А-76 или АИ-93. Сегодня эти сорта не производятся, а их место заняли АИ-92 и АИ-95 без содержания свинца. Возникает вопрос: можно ли заливать новые сорта бензина в старый двигатель?

      Ранее была распространена практика использования этилированного бензина – добавки тетраэтилсвинца повышали октан и защищали клапаны от износа. Современное топливо лишено свинца, вместо него используются другие присадки. Хорошая новость в том, что нынешний 92-й и 95-й бензин сгорают при температуре, схожей с прежними видами, и не вызывают повышенной нагрузки, если мотор технически исправен. То есть в старый двигатель можно заливать современный бензин соответствующего октанового числа – ничего не «прожжёт» и не расплавится. Возможно, потребуется незначительная регулировка угла зажигания на очень старых моторах под новый бензин, но в целом проблем не возникает. Главное – не превышать октановое число сверх меры. Если автомобиль рассчитан на 92-й, нет смысла заливать 98-й: старые поршни и прокладки не получат бонуса от более «тяжёлого» топлива, а могут заработать нагар.

      Для новых автомобилей действует простое правило: соблюдайте требования производителя. Эти двигатели спроектированы с учётом строгих экологических норм и высокой эффективности, поэтому чувствительны к отклонениям качества топлива. Заливка неподходящего бензина (особенно с низким октаном или грязного, некачественного) в новейший мотор может привести к срабатыванию датчиков «check engine» и принудительному ограничению мощности. В худшем случае возможны повреждения каталитического нейтрализатора или детонация при высокой нагрузке. Поэтому новые машины «любят» только тот бензин, который предписан – будь то 95-й или 98-й, а главное, высокого качества.


      Распространённые ошибки при выборе бензина

      Неверный выбор топлива способен не только ухудшить динамику автомобиля, но и привести к поломке двигателя. Перечислим самые частые ошибки, которых следует избегать:

      1. Использование бензина с более низким октановым числом, чем рекомендовано. Стремление сэкономить, заливая 92-й вместо 95-го или 95-й вместо 98-го, чревато детонацией. Двигатель будет работать в режиме постоянного стрессового микровзрыва топливной смеси, что незаметно, но верно разрушает поршневую группу. Экономия на цене топлива оборачивается дорогим ремонтом.

      2. Заливка бензина с октановым числом выше необходимого «про запас». Обратная ситуация: некоторые автолюбители думают, что если залить самый дорогой 98-й бензин в обычный мотор, он «получит больше мощности» или «проработает дольше». На практике двигатель, рассчитанный на 92/95, не сможет эффективно сжечь более устойчивое к детонации топливо. Это может привести к накоплению нагара, нестабильной работе на холостых оборотах и перегреву выхлопной системы. Вы просто тратите деньги впустую.

      3. Смешивание разных видов бензина в баке. Распространённый эксперимент – добавить 98-й к половине бака 92-го, чтобы получить нечто среднее. Современные топлива хорошо смешиваются, и однократное сочетание не вызовет катастрофы. Однако и ощутимой выгоды нет: итоговое октановое число такой смеси будет примерно 94–95, а разнородные присадки разных марок бензина могут нейтрализовать эффекты друг друга. Лучше придерживаться одного проверенного вида топлива, чем играть в «химика».

      4. Заправка на сомнительных АЗС с целью экономии. Разница в цене между брендовой заправкой и безымянной может привлечь, но качество топлива на нелегитимных точках – лотерея. Попадание в бак бензина, разбавленного растворителями, водой или металлоорганическими присадками сомнительного качества, грозит засорением топливного фильтра, форсунок, образованием отложений и резким снижением ресурса двигателя. В худшем случае двигатель выйдет из строя. Всегда выбирайте заправки, которым доверяете, даже если цена чуть выше.

      5. Использование «старого» бензина. Бензин со временем теряет свои свойства. Если хранить топливо годами, его октановое число снижается, а в составе накапливаются смолы и отложения. Заливать в машину бензин, который долго стоял в канистре (особенно пластиковой) или в баке со времен прошлого сезона – ошибка. Двигатель может начать троить, засорятся жиклёры или форсунки, появятся детонационные стуки из-за пониженного октана. Всегда старайтесь заправляться свежим топливом. Если бензин хранился, убедитесь, что он не мутный и без посторонних примесей.

      6. Применение неподходящих присадок и самодельных «улучшителей» топлива. Некоторые автовладельцы пытаются самостоятельно улучшить бензин – добавляют ацетон, растворители, керосин или сомнительные «очистители карбюратора» напрямую в бак. Такие эксперименты могут изменить состав топлива непредсказуемо. Повышается риск детонации, коррозии топливопровода и повреждения топливного насоса. Если есть необходимость в присадках (например, очистителях форсунок), используйте только проверенные средства согласно инструкции и не превышайте дозировку.

      7. Неправильный выбор топлива для спецтехники или оборудования. Ошибка – считать, что бензин «универсален». Например, для бензинового генератора, мотокультиватора или газонокосилки может подойти далеко не каждый современный бензин. Некоторые виды малой техники лучше работают на 92-м без дополнительных присадок, другие требуют топлива с минимумом этанола в составе. Если использовать не тот бензин (например, высокооктановый с агрессивными присадками в старом двухтактном моторе), можно получить перегрев или залегание поршневых колец. Всегда изучайте рекомендации производителя техники, даже если речь не об автомобиле.

      8. Путаница между бензином и дизелем. Наконец, одна из самых опасных ошибок – случайно залить дизельное топливо вместо бензина или наоборот. Такое случается, если поспешить на незнакомой колонке. Бензин в дизельном авто приведёт к остановке и повреждению топливной аппаратуры (не имеющей смазки, как в дизеле), а дизель в бензиновом – к мгновенной остановке мотора и полному выведению системы питания из строя. Исправление этой ошибки очень дорогостоящее – требуется промывка всей топливной системы и ремонт. Чтобы не допустить такого, всегда проверяйте маркировку на пистолете и колонке перед заправкой.

      Влияние присадок в бензине

      Современный бензин – это сложная смесь углеводородов, которая дополняется различными присадками для улучшения свойств. Присадки могут влиять на октановое число, чистоту сгорания, хранение топлива и работу двигателя. Рассмотрим, какие бывают добавки и как они отражаются на качестве бензина:

      • Антидетонационные присадки. Чтобы получить бензин нужной марки, нефтепереработчики используют компоненты, повышающие октановое число. Исторически таким улучшителем был тетраэтилсвинец (этиловая жидкость), но из-за токсичности его запретили. Сейчас применяют более экологичные варианты: эфиры (МТБЭ, ЭТБЭ), изомеризаты, ароматические углеводороды, а также добавляют определённый процент биоэтанола. Эти вещества увеличивают стойкость бензина к детонации без вреда для двигателя. Они обычно присутствуют в топливе изначально, и дополнительного вмешательства автовладельца не требуется.

      • Моющие присадки. Практически весь бензин класса Евро-5 содержит пакет моющих добавок. Они предотвращают образование отложений на клапанах, форсунках и в камере сгорания. У разных брендов свои фирменные рецептуры: например, у Shell, BP, «Лукойла», «Роснефти» – все предлагают «улучшенный» бензин с повышенным ресурсом и чистящим эффектом. На практике моющие присадки полезны при длительной эксплуатации – они постепенно очищают мелкий нагар и поддерживают топливную систему в чистоте. Однако чуда ждать не стоит: если двигатель сильно загрязнён, заправка даже лучшим топливом не мгновенно его отчистит. Профилактическая польза будет заметна в долгосрочной перспективе.

      • Присадки для хранения и эксплуатации. Состав бензина может включать стабилизаторы, препятствующие окислению топлива при хранении. Также могут добавляться антифризные компоненты, чтобы зимой в бензобаке не образовывался лёд из конденсата. Большие топливные компании учитывают сезонность: зимний бензин обычно более летучий (для лучшего пуска в мороз), а летний – менее летучий (чтобы избежать паровых пробок в жару). Все эти свойства достигаются подбором компонентов и добавок ещё на нефтезаводе.

      • Пользовательские присадки. В продаже имеются отдельные «присадки в бензин» для автовладельцев: очистители инжекторов, октан-корректоры, антигели (больше актуально для дизеля) и т.д. Их применение должно быть осторожным. Качественный бензин уже содержит всё необходимое для нормальной работы мотора. Дополнительные же коктейли стоит использовать только при необходимости (например, промыть инжектор раз в несколько лет специальной присадкой по рекомендации сервиса). Избыток присадок может, наоборот, привести к дисбалансу свойств топлива – например, избыток октан-корректора повысит детонационную стойкость, но снизит энергоотдачу, и машина потеряет в тяге.

      54292_03.jpg

      Как присадки влияют на выбор бензина? Прежде всего, не стоит гнаться за чудо-добавками самостоятельно. Лучше доверять крупным сетям АЗС, где топливо уже сбалансировано по составу. Если у вас автомобиль с чувствительным двигателем (турбо, непосредственный впрыск), имеет смысл заправляться бензином премиум-сегмента с улучшенным пакетом присадок – так вы поддержите чистоту мотора. Но для простых машин разницы может быть минимум. Главное – чтобы бензин соответствовал стандарту и был свежим, а присадки выполняют вспомогательную роль.


      Мифы о бензине: чему верить, а что – вымысел

      Вокруг топлива накопилось немало заблуждений. Порой советы «бывалых» лишь путают автовладельцев. Разберём несколько распространённых мифов о бензине и выясним, где правда:

      • Миф: Чем выше октановое число, тем бензин качественнее. Многие думают, что 98-й бензин априори лучше 92-го, ведь он «премиальный». На самом деле октановое число – это не показатель качества, а характеристика детонационной стойкости. Можно произвести идеальный по чистоте 92-й бензин и посредственный 98-й. Качество определяется соответствием топлива стандартам, отсутствием вредных примесей, правильным октановым числом (не ниже заявленного) и эффективными присадками. А выбор между 92, 95 или 98 диктуется потребностями двигателя, а не общим «классом» топлива.

      • Миф: Цвет бензина говорит о его качестве или типе. Старшее поколение помнит, что советский бензин имел разный оттенок: например, А-76 окрашивали в желтый, АИ-93 – в красноватый, АИ-98 – в синий. Сейчас же практически весь бензин независимо от марки – светло-жёлтого, почти прозрачного цвета. Оттенок может слегка различаться из-за красителей, допускаемых техническим регламентом, но цвет не указывает ни на октановое число, ни на качество. Гораздо важнее прозрачность и отсутствие осадка. Мутный, темный бензин или с плавающими частицами – вот верный признак, что топливо плохое. В остальных случаях ориентироваться на цвет бесполезно.

      • Миф: Смешивание 92 и 98 бензина в баке приведёт к расслоению и поломке. Существует мнение, что из-за разной плотности высокооктановый бензин «всплывёт» над низкооктановым, и двигатель то будет работать на одном, то на другом, что чревато детонацией и перегревом клапанов. На самом деле все автомобильные бензины смешиваются между собой без проблем. Если залить полбака 98-го и долить 92-м, получится топливо со средним октановым числом около 94–95. Никакого расслаивания в баке не происходит – бензины смешиваются полностью. И уж тем более такая смесь не вызывает мгновенных поломок. Конечно, постоянно так делать не стоит (лучше сразу заливать тот октан, который нужен), но и паниковать не нужно – при случайном смешении 92 и 95 или 95 и 98 ваш мотор не взорвётся и свечи не прогорят.

      Конечно, это не все мифы, связанные с топливом. Некоторые верят, что «утренний бензин холоднее и поэтому выгоднее» (разница мизерна), другие – что «если всегда заправляться на одной АЗС, машина привыкнет» (электроника адаптируется под любое нормальное топливо). Главное – руководствоваться техническими фактами и рекомендациями производителя, а не слухами.


      Хранение бензина: сроки и правила

      Вопрос хранения топлива важен для дачников, владельцев генераторов и предприятий, закупающих бензин впрок. Срок годности бензина не бесконечен – со временем он теряет свои свойства. По действующим нормам гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок составляет 12 месяцев с даты производства. Но это в идеальных условиях и герметичной таре. На практике же многое зависит от тары и окружающей среды:

      • В металлических бочках или цистернах при полной герметичности бензин может сохраняться до 1,5–2 лет без значительного ухудшения качества.

      • В канистрах (особенно пластиковых) топливо желательно использовать в течение 6–12 месяцев. Пластик со временем пропускает воздух, и бензин окисляется быстрее.

      • В баке автомобиля бензин не стоит держать дольше 3–6 месяцев без обновления. Постоянные перепады температуры, наличие воздуха в баке ускоряют разложение лёгких фракций топлива.

      Что происходит с “старым” бензином? Он постепенно теряет лёгкие углеводороды, ответственные за уверенный запуск, в результате чего ухудшается испаряемость – двигатель будет хуже заводиться, особенно в холод. Октановое число может немного снижаться, повышается склонность к детонации. Также в бензине при длительном хранении образуются смолистые соединения – они могут оставлять налёт в системе питания.

      Чтобы безопасно хранить бензин:

      • Используйте только специальные канистры, предназначенные для топлива (металлические или из качественного пластика, с пометкой о химической стойкости). Тара должна плотно закрываться.

      • Храните ёмкости с бензином в прохладном, затенённом месте, вдали от прямых солнечных лучей и источников огня. Температура хранения напрямую влияет на скорость старения топлива – в жаре бензин портится быстрее.

      • Если нужно сохранить бензин длительное время (более года), рассмотрите добавление стабилизатора топлива. Это химический препарат, замедляющий окисление. Стабилизатор полезен, например, чтобы законсервировать на зиму бензин в баке лодочного мотора или газонокосилки.

      • Проверяйте состояние топлива перед использованием, если оно хранилось долго. Признаки негодности – мутный цвет, резкий «лаковый» запах, осадок на дне канистры. Такой бензин лучше не применять в дорогой технике – по возможности утилизируйте его.

      Соблюдая эти правила, вы сможете избежать проблем с двигателем из-за просроченного топлива. Лучше планировать закупки бензина так, чтобы он обновлялся, чем пытаться экономить, держа большие запасы горючего годами.


      Бензин разных брендов: есть ли разница?

      Многие автомобилисты замечают, что машина по-разному ведёт себя на бензине с разных заправок. Субъективные ощущения могут отличаться: кому-то кажется, что на одном бренде авто «едет бодрее», чем на другом. Стоит разобраться, есть ли объективные различия между бензином от различных нефтяных компаний.

      Единые стандарты. В России все реализуемое топливо обязано соответствовать ГОСТ и техническому регламенту Таможенного союза. Это означает, что базовые параметры бензина (октановое число, содержание серы, бензола, кислородсодержащих соединений и пр.) должны быть в норме, независимо от бренда. Основные поставщики на рынке – крупные нефтяные компании («Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл», «Татнефть» и др.) – производят бензин на современных НПЗ, обеспечивающих качество Евро-5. Таким образом, основа бензина у разных брендов сопоставимого качества.

      Добавки и фирменные рецептуры. Различия начинаются, когда дело касается пакета присадок. Каждая сеть АЗС стремится выделиться, добавляя свои фирменные присадки. Например, «Лукойл» предлагает линейку ЭКТО с заявленным очищающим эффектом, «Газпромнефть» – топливо G-Drive с повышенным октаном (100) и моющим пакетом, «Роснефть» выпускает Pulsar с усиленными характеристиками. Эти отличия могут влиять на работу двигателя в длительной перспективе (защита от отложений, плавность работы). Однако среднестатистический водитель на новом автомобиле вряд ли почувствует моментальную разницу между заправками, если и там и там топливо свежее и соответствует стандарту.

      Риск некачественного бензина. Самая заметная «разница» проявляется, когда вместо стандартного бензина попадается некачественный суррогат. К сожалению, на трассах и в отдалённых районах встречаются нелицензированные АЗС, где под видом дешёвого бензина продают смесь неизвестного происхождения. Вот там отличия будут радикальными – двигатель может потерять мощность, начать троить, расход вырастет. В худшем случае такой бензин может содержать опасные примеси, ведущие к поломке. Поэтому выбор бренда заправки сводится к выбору надёжности. Известные сети ценят репутацию и строго контролируют качество. Небольшие частные заправки могут быть добросовестными, а могут и нет – рулетка.

      Совет для автовладельца: заправляйтесь там, где уверены в качестве. Если вы нашли «свою» АЗС в городе (например, брендовую станцию в Москве или крупном населённом пункте области, будь то Тверь, Ярославль, Владимир), и машина стабильно хорошо себя чувствует на этом топливе – имеет смысл быть постоянным клиентом. Это не только психологический комфорт, но и практическая выгода: часто сети предлагают бонусные программы, накопительные скидки для постоянных покупателей топлива.

      В итоге, бензин разных марок отличается в нюансах – составом присадок, маркетинговыми названиями и ценой. Но ключевое – чтобы топливо было качественным и подходящим по октану. Любой 95-й, соответствующий ГОСТ, позволит вашей машине ехать без проблем. А уже выбирая между «обычным» и «улучшенным» 95-м, ориентируйтесь на состояние вашего двигателя и бюджет. Если авто новое или требовательное, возможно, премиальное топливо себя оправдает. Если же машина простая и неприхотливая, можно смело брать стандартный бензин на хорошей проверенной АЗС – разницы вы не заметите, зато сэкономите деньги.


      Что учитывать разным потребителям при выборе топлива

      Потребности в топливе могут различаться в зависимости от того, кто его использует – рядовой автовладелец, дачник с сезонной техникой, предприятие со спецтехникой или автопарк фирмы. Дадим несколько рекомендаций для каждой категории:

      Для частных автовладельцев

      Если вы используете личный автомобиль в городе и на трассе, главный ориентир – требования вашего автомобиля и здравый смысл. Выбирать бензин стоит строго по инструкции производителя: заливать то октановое число, которое указано (не ниже). Эксперименты с другим октаном могут либо не дать эффекта, либо навредить мотору. Также учитывайте следующие моменты:

      • Заправляйтесь качественным топливом. Лучше иметь «любимую» заправку, где всегда гарантирован свежий и чистый бензин, чем каждый раз искать самое дешёвое предложение.

      • Для новых машин и мощных двигателей стоит предпочесть 95-й бензин или выше – это обеспечит заявленную производительность. Старым же автомобилям нет смысла лить премиальный дорогой бензин, они не смогут его полностью использовать.

      • Обращайте внимание на работу двигателя. Если после смены заправки или марки бензина вы заметили падение тяги, троение, повышенный расход – не мучайте машину, смените топливо. Возможно, вам попалась некачественная партия.

      • Не экономьте на топливном фильтре и общей диагностике. Иногда проблемы приписывают бензину, а оказывается, виноват забитый фильтр или свечи зажигания. Следите за техническим состоянием – тогда любой качественный бензин будет «по вкусу» вашему авто.

      Для дачников и владельцев садовой техники

      У тех, кто проводит много времени за городом, свои задачи. Часто приходится иметь дело с бензотехникой: мотоблоки, газонокосилки, бензопилы, генераторы. Рекомендации для этой категории:

      • Используйте тот бензин, который рекомендован для вашего оборудования. Небольшие 4-тактные двигатели (генератор, мотопомпа) обычно рассчитаны на АИ-92. Высокооктановый 98-й им не нужен – он скорее ухудшит работу. А вот 2-тактным двигателям (бензопилам, триммерам) важно правильное масло в смеси, а октан обычно тоже не выше 92.

      • Не запасайтесь большим объёмом бензина на даче сверх необходимости. Лучше привозить топливо по мере расходования, чем хранить его годами. Если всё же храните канистры с бензином для техники, соблюдайте правила: плотно закрывайте, держите в прохладном месте. Старый бензин слейте и утилизируйте, не лейте его в чувствительные моторы.

      • При езде на дачу на автомобиле не забывайте про качество топлива вдали от города. Планируйте заправку заранее: лучше залить полный бак в городе (Москва, Тверь и т.д.), чем рисковать на случайной сельской АЗС неизвестного качества. Это убережёт вашу машину от возможных проблем в дороге.

      • Имейте под рукой базовые присадки, если ваша техника долго стоит без работы. Например, стабилизатор топлива на зиму для бензобака газонокосилки или очиститель карбюратора, если мотор начал работать с перебоями из-за отложений.

      Для владельцев спецтехники и оборудования

      Организации и частные бригады, эксплуатирующие спецтехнику (строительные машины, сельхозтехника, коммерческий транспорт), должны особенно внимательно относиться к топливу. Часто именно дизельное топливо является основой для такой техники, но встречаются и бензиновые агрегаты (например, бензиновые генераторы, компрессоры или старые грузовые автомобили). Советы для вас:

      • Чётко разделяйте типы топлива в парке техники. Обучите персонал, какие машины заправляются бензином, а какие – дизелем, чтобы исключить дорогостоящие ошибки.

      • Закупайте топливо оптом у проверенных поставщиков либо организуйте свою мини-АЗС с фильтрацией. Для техники простои из-за плохого бензина недопустимы – каждый час простоя стоит денег. Поэтому топливо должно быть только высшего качества.

      • Для бензиновых двигателей спецтехники (если они есть) используйте тот же подход, что и для автомобилей: верный октан и чистота. Многие старые образцы техники (например, бензиновые тракторы советского образца) рассчитаны на низкооктановое топливо, но сегодня им лучше заливать АИ-92 как наиболее близкий вариант. И никаких присадок «на глаз» – только стандартное топливо.

      • Учтите сезонность. Если техника эксплуатируется на открытом воздухе, важно заранее переходить на зимние сорта топлива (это больше касается дизельного, чтобы он не парафинился, но и бензин в сильные морозы лучше использовать свежий и «зимний» от надёжных АЗС, чтобы пуск был уверенным).

      Для юридических лиц и автопарков

      Бизнес, имеющий автомобили или технику, заинтересован в минимизации издержек и бесперебойной работе. Для юридических лиц при выборе топлива актуальны следующие моменты:

      • Планирование и логистика снабжения горючим. Если у вас большой автопарк в Москве или областях, имеет смысл заключить договоры с топливными компаниями или пользоваться топливными картами. Это обеспечит гарантированное снабжение качественным бензином и контроль расходов.

      • Соблюдение рекомендаций производителей техники. В парке могут быть разные модели авто – от недорогих до премиум-класса. Следите, чтобы каждая машина получала «свой» бензин. Нередко компании, пытаясь унифицировать процессы, заливают во всё подряд 92-й – и это может выйти боком, если часть машин требует 95-го или 98-го.

      • Контроль качества топлива. Важный шаг – работать только с проверенными поставщиками. Если топливо поставляется в вашу емкость на базе, периодически проверяйте его качество, делайте замеры, нет ли примесей воды. Это предотвращает случаи порчи техники из-за некачественного бензина.

      Экономия должна быть разумной. Просчитывайте экономический эффект от использования того или иного вида топлива. Например, если ваш парк включает современные бензиновые кроссоверы, лучше заправлять их 95-м – их моторы выдадут лучшую экономию и прослужат дольше, чем на дешёвом 92-м с постоянной детонацией. Инвестиции в качественное топливо окупаются снижением расходов на ремонт и простои.

      Цены на ДТ
      Дизельное топливо СОРТ С
      Стандарт ЕВРО-5
      Температура замерзания -5°
      Производитель: Газпром-Нефть

      55.00 ₽. / л.
      Дизельное топливо СОРТ E
      Стандарт ЕВРО-5
      Температура замерзания -15°
      Производитель: Газпром-Нефть

      56.40 ₽. / л.
      Дизельное топливо СОРТ F
      Стандарт ЕВРО-5
      Температура замерзания -25°
      Производитель: Газпром-Нефть

      56.40 ₽. / л.
      ДТ-З-К5
      Стандарт ЕВРО-5
      Температура замерзания -35°
      Производитель: Газпром-Нефть

      57.80 ₽. / л.
      Дизельное топливо ДТФ
      Стандарт ЕВРО-3
      Температура замерзания -5°
      Производитель: Танеко

      50.60 ₽. / л.
      Дизельное топливо ТВВ
      Стандарт ЕВРО-3
      Температура замерзания -20°
      Производитель: Первый завод

      51.30 ₽. / л.
      Дизельное топливо ДГК
      Стандарт ЕВРО-2
      Температура замерзания -5°
      Производитель: ЯНПЗ

      48.40 ₽. / л.
      Дизельное топливо ДГК
      Стандарт ЕВРО-2
      Температура замерзания -5°
      Производитель: Первый завод

      48.40 ₽. / л.
      Назад к списку
      Цены
      ДТ СОРТ С
      ДТФ
      ДГК
      ДТ-З-Л5
      ДТ СОРТ F
      ТВВ
      ДТ СОРТ E
      Арктическое
      Газоконденсат
      Доставка ДТ
      Судовое
      Печное
      Межсезонное
      Летнее
      Зимнее
      ЕВРО 5
      Города доставки ДТ
      Доставка ДТ в Тверь
      Доставка ДТ в Ярославль
      Доставка ДТ во Владимире
      О компании
      Производители
      Нефтебазы
      Доставка и оплата
      Блог
      Производители
      Контакты
      +7 (495) 185-15-25
      +7 (495) 185-15-25
      Заказать звонок
      E-mail
      info@tkneftresurs.ru
      Адрес
      141804, Московская обл., г. Дмитров, ул. Московская, д. 29, офис 15
      Режим работы
      Без выходных и праздничных дней
      Прием заказов круглосуточно
      info@tkneftresurs.ru
      © 2025 TK НЕФТЬ-РЕСУРС
      Политика обработки персональных данных
      Согласие на обработку персональных данных

      Про куки

      Мы используем куки для того, чтобы сайт работал быстро и стабильно.